Шаг 1. Создать описание вакансии, опираясь на портрет идеального ассистента и целевую аудиториюОтмечу 2 неочевидных момента, которые часто не учитывают на этом шаге:
- Делают описание вакансии так, как будто разговаривают со взрослой женщиной, хотя хотели бы найти сообразительную девочку-студентку. Или наоборот: в вакансии обращаются «на ты», а подыскивают серьёзного кандидата на позицию управляющего. Даже язык, которым написана вакансия, имеет значение. Вакансия — это маркетинговый оффер, только не для клиентов, а для внутренних клиентов — ваших сотрудников.
- Берут за основу чужое описание вакансии на ассистента, находят в сети. Очень важно создать описание вакансии чётко по портрету, ожидаемым результатам работы и задачам, которые вы будете передавать.
Я часто объединяю описание вакансии и анкету, которая является первым этапом отбора. Важный момент: даже на этапе чтения вакансии ассистента кандидат принимает решение, опираясь на то, насколько, как ему кажется, ему понравится работать с руководителем. Стоит в вакансии немного раскрыть информацию о себе, чтобы кандидат мог быстро принять решение — откликнуться или нет.
Пример вакансии на позицию ассистента (моя реальная вакансия на 2021 год)Привет! Меня зовут Катя Черникова. Я — основатель сети центров подготовки к ЕГЭ и ОГЭ «1ОО баллов» в Иркутске.
«1ОО баллов» — молодая и быстрорастущая компания, сейчас мы выходим на другой уровень, поэтому количество моих задач растёт с каждым днём. Именно потому я ищу человека, на которого смогу полностью положиться; того, кому буду доверять; того, кто будет делать задачи, которые я передаю, даже лучше, чем их сделала бы я; того, кто очень жаден до новых знаний, испытаний в виде интересных задач; того, для кого саморазвитие — одна из основных ценностей в жизни.
Продолжение описания вакансии и анкета для кандидата.Шаг 2. Определить, где разместить вакансиюА делать это стоит на тех площадках, где есть целевая аудитория, подходящая под портрет ассистента.
Если это девушка-студентка — можно использовать сообщества университетов и телеграм-каналы, где молодые специалисты ищут работу.
Человек с опытом работы и большим резюме — HeadHunter и подобные платформы для поиска кандидатов.
Также отличный канал поиска — ваши личные аккаунты в социальных сетях. Если человек долгое время подписан на ваш аккаунт, читает то, что вы пишете, скорее всего, у вас много общего. Однако о работе с друзьями, родственниками, родителями ваших учеников и другими людьми, с которыми вы уже состоите в каких-либо отношениях, дополнительно писать не буду — вы знаете, что часто это заканчивается завершением всех форматов отношений.
Ещё один важный момент: не всегда размещения вакансии достаточно (это называется «пассивный найм» — кандидаты проявляют активность, а мы «пассивно» ждём отклики). Иногда необходимо подключить «активный найм» — самостоятельно искать подходящих кандидатов и связываться с ними. Свою ассистентку я нашла именно так, хотя ещё 8 человек, которые заполнили анкету, откликнулись на вакансию самостоятельно.
Шаг 3. Определить, какие этапы найма будут у кандидатовЯ выделяю 9 возможных этапов найма сотрудников на разные позиции, но для ассистента рекомендую следующие 5: